C 17 по 19 октября 2018 года в Москве прошел I Международный конгресс «Актуальные вопросы авиационной медицины», инициатором и организатором которого выступила Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ). Мероприятие проведено при участии Федерального агентства воздушного транспорта и поддержке Европейского общества по аэрокосмической медицине (ESAM). Место проведения – терминал «Аэроэкспресс» аэропорта Шереметьево, корпоративный университет АО «МАШ».
Участниками Конгресса стали боле 350 специалистов и руководителей в области авиационной медицины из России и ряда стран ближнего и дальнего зарубежья, в том числе Италии, Швейцарии, Турции, Саудовской Аравии, Бельгии. Египта, Великобритании, Словении, Азербайджана, Казахстана, Беларуси и др.
Обращения к участникам Конгресса прислали Помощник Президента Российской Федерации Игорь Евгеньевич Левитин, Министр транспорта Российской Федерации Евгений Иванович Дитрих и руководитель РОСАВИАЦИИ Александр Васильевич Нерадько.
I Международный конгресс «Актуальные вопросы авиационной медицины» получил подтверждение комиссии по оценке соответствия учебных мероприятий НМО о том, что соответствует требованиям Координационного совета по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Министерства здравоохранения РФ. Таким образом, его участники не только смогли познакомиться с экспертной оценкой стоящих перед отраслью проблем, но и повысить свою профессиональную квалификацию.
Участие в Конгрессе приняли терапевты, кардиологи, офтальмологи, неврологи, психологи, специалисты в области функциональной и лабораторной диагностики, отоларингологи, хирурги, врачи-члены врачебно-летных экспертных комиссий, врачи по авиационной и космической медицине, врачи авиакомпаний, врачи предприятий и организаций гражданской авиации.
В работе Конгресса участвовали мировые эксперты, представители ESAM, Аэрокосмической медицинской ассоциации (AsMA), работающие в тесной кооперации с такими организациями, как Европейское агентство по безопасности полетов (EASA), Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), Международная организация гражданской авиации (ICAO).
Участники конгресса обсудили ряд вопросов врачебно-летной экспертизы, сохранения здоровья у авиационного персонала гражданской авиации и управления авиамедицинскими рисками в системе управления безопасностью полетов.
С докладами на конгрессе выступили 45 ведущих международных специалистов и экспертов в области авиационной медицины.
Президент АВАМ Елена Колесникова рассказала о современном этапе развития авиационной медицины в гражданской авиации России, председатель Центральной врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации Борис Потиевский – о современных тенденциях развития врачебно-летной экспертизы в России и результатах медицинского освидетельствования авиационного персонала гражданской авиации, первый вице-президент исполнительного комитета ESAM Деклан Майер и главный специалист службы авиационной медицины Авиационный власти Республики Молдова Елена Катаман – об оценке рисков, связанных с состоянием здоровья членов летных экипажей, главный врач ФБУ «Центральная клиническая больница гражданской авиации» Наталья Забродина – о роли многопрофильного медицинского учреждения гражданской авиации в сохранении летного долголетия в РФ, а руководитель центра профпатологии авиационного персонала гражданской авиации Елена Аденинская и бельгийский доктор Марк-Андре Поле – о решении проблемы потери слуха у пилотов.
В первый день работы конгресса, специалисты обсудили, что общего и что различного в российском и мировом подходах к медицинскому освидетельствованию пилотов, диспетчеров, бортпроводников.
Сделаны выводы о необходимости внесения изменений в российское законодательство в части медицинского освидетельствования пилотов. Современный уровень развития медицинских технологий и гражданской авиации в целом существенно превышает уровень стандартов, которые используются в России для оценки состояния пилотов, их профпригодности к летной работе. Российская система основана на стандартах военной авиации, физическая способность летчика выполнять свою работу оценивается комиссией, а не одним экспертом, как в Европе. Критерии оценки в России существенно более жесткие. В результате, пилоты, признанные негодными в России, проходят экспертизу на Западе и продолжают летать. Хорошие летчики высоко ценятся во всем мире, в результате происходит отток кадров из отечественной авиации.
В свою очередь европейцы высоко оценивают российскую практику реабилитации пилотов, профилактики заболеваний, более тщательного подхода врачей к обследованию авиационного персонала, что обеспечивает долголетие в профессии. Многие доклады, прозвучавшие в первый день, касались клинических аспектов авиационной медицины – сердечнососудистой системы, отоларингологии, неврологии, хирургии.
Во второй день Конгресса участники обсудили аспекты управления рисками в медицинском освидетельствовании авиационного персонала, уделили внимание проблемам выявления патологий, представляющих угрозу безопасности полетов. Особое внимание было уделено вопросам психологического обеспечения профессиональной деятельности авиационного персонала и оказанию медицинской помощи на борту самолета
Наибольший интерес участников второго дня работы Конгресса вызвали доклады, посвященные российской и международной практике применения медикаментов летным персоналом – пилотами, диспетчерами, бортпроводниками.
По мнению экспертов, российское законодательство в сфере регулирования приема лекарственных средств в гражданской авиации сильно устарело, поскольку не менялось со времен СССР, его нормы признаны чрезмерно строгими. Если при простуде европейский врач может допустить пилота к работе, в России это исключено. В то же время, современный уровень развития медикаментозного лечения позволяет пилотам летать даже при лечении диабета и гипертонии.
Фарминдустрия стремительно развивается, и существующий список рекомендованных к применению летным персоналом лекарств давно устарел.
Итогом дискуссии стало решение о проведении серии семинаров по практике применения лекарств в авиационной медицине. В дальнейшем АВАМ планирует разработать методические рекомендации на основе европейского «Руководства по использованию лекарственных препаратов пилотами и авиадиспетчерами».
Участники конгресса обсудили и проблемы выявления патологий, представляющих угрозу безопасности полетов. Особое внимание эксперты уделили вопросам оказания медицинской помощи на борту самолета. Россия здесь также заметно отстает от Запада. Если пассажиру станет плохо на российском воздушном судне, то с наибольшей вероятностью командир примет решение прервать полет. По статистике, в 2017 году на территории России произошло 287 случаев, связанных с резким ухудшением состояние здоровья пассажира, в 143 случаях экипаж принял решение о посадке на запасной аэродром или возврате на аэродром вылета.
На Западе количество вынужденных посадок самолетов в несколько раз меньше, чем в России. Авиакомпании уделяют большое внимание предполетному консультированию пассажиров, европейские и американские самолеты оснащены медицинскими аппаратами, позволяющими диагностировать заболевания и оказать экстренную помощь пассажиру. Кроме этого, в Европе и Америке с успехом применяется телемедицина, когда врач с земли консультирует экипаж в случае возникновения проблем со здоровьем у пассажиров.
В завершении второго дня работы конгресса его участники приняли решение о создании профильных рабочих групп, которые призваны сблизить подходы в авиационной медицине России и Запада. Предложено также создать в рамках АВАМ секцию авиационных психологов и провести семинар по авиационной психологии.
Третий день Конгресса прошел на базе ФБУ «Центральная клиническая больница гражданской авиации» и завершился выездным заседанием исполнительного комитета и консультативного совета Европейского общества по аэрокосмической медицине. Европейцы высоко оценили российскую практику мониторинга состояния здоровья, оказания медицинской помощи, реабилитации, профилактики заболеваний и сохранения летного долголетия пилотов, более тщательного и углубленного подхода врачей к обследованию авиационного и аэропортового персонала, а также пассажиров.
Шереметьево стал основной площадкой проведения конгресса АВАМ. Аэропорт наработал многолетнюю практику оказания медико-санитарной помощи экипажам ВС, авиапассажирам и сотрудникам. АО «МАШ» имеет в своем составе поликлинику и 12 здравпунктов в терминалах. 240 медицинских работников Шереметьево задействованы в обеспечении безопасности полетов. Количество обращений за медицинской помощью значительно выросло в связи с вводом в строй новых терминалов и завершением консолидации аэропорта. Ежегодно медико-санитарная часть Шереметьево обеспечивает более 30 тыс. консультаций пассажиров и гостей аэропорта, а также порядка 60 тыс. посещений и 1 млн пред- и послесменных, пред- и послеполетных медицинских осмотров сотрудников аэропорта и авиакомпаний. Весь персонал имеет медицинское образование и действующие сертификаты (аккредитация) по специальности: врачи – «Терапия», средний медперсонал – «Лечебное дело».
Шереметьево по итогам 2017 г. стал лучшим по качеству обслуживания аэропортом Европы с пассажиропотоком 25-40 млн пассажиров в год и вошел в топ-лист лучших аэропортов мира по версии Международного Совета Аэропортов — ACI Director General’s Roll of Excellence.
Доклады гостей Конгресса: ведущих мировых специалистов и экспертов в авиационной медицине, в том числе членов Европейского общества по аэрокосмической медицине (ESAM) и Аэрокосмической медицинской ассоциации (AsMA), стран СНГ, а также российских ведущих врачей, работающих в системе медицинского обеспечения полетов гражданской авиации, позволили участникам конгресса составить объективное представление о состоянии и направлениях развития отрасли, сходстве и различиях в подходах к профилактике, освидетельствованию и оказанию медицинской помощи авиационному персоналу и пассажирам в России и на Западе.
Итогом I Международного конгресса Ассоциации врачей авиационной медицины «Актуальные вопросы авиационной медицины» стало решение о создании рабочих групп, призванных воплотить в жизнь решения участников Конгресса. Всего будет создано четыре группы – по изменению норм и подходов в Российской Федерации к динамическому наблюдению за состоянием здоровья членов летных экипажей, по функциональной диагностике, употреблению медикаментов, а также в области авиационной психологии.
Каждый участник конгресса получил сертификат НМО – документ о повышении профессиональной квалификации.
СПИСОК ДОКЛАДОВ
[su_spoiler title=»Нажмите для просмотра списка докладов, а также просмотра тезисов и презентаций» open=»no» style=»fancy» icon=»plus-circle» anchor=»» class=»»]
1 день |
||||
1. |
Авиационная медицина гражданской авиации на современном этапе |
к.м.н. Е.В. Колесникова, президент Ассоциации врачей авиационной медицины (АВАМ), зам. начальника отдела высшей квалификационной комиссии выдачи свидетельств, сертификации авиационных учебных центров и авиационной медицины Управления летной эксплуатации Федерального агентства воздушного транспорта (Россия) |
Тезисы |
|
2. |
Ассоциация врачей авиационной медицины России: становление и роль в развитии авиационной медицины гражданской авиации России |
д.м.н. О.Ю. Верба, вице-президент Ассоциации врачей авиационной медицины (АВАМ), второй вице-президент Европейского общества аэрокосмической медицины (ESAM) (Россия) |
Презентация |
|
3. |
Прошлое, настоящее, будущее медицинского обеспечения полетов |
А.А. Жадан, директор ГУ «Медицинская служба гражданской авиации» Министерства здравоохранения Республики Беларусь |
Тезисы |
Презентация |
4. |
ESAM и европейская аэрокосмическая медицина – сотрудничество и размышления о будущем |
д-р Э.С. Вагстафф, директор Института авиационной медицины Осло, президент исполнительного комитета ESAM (Норвегия) |
Тезисы |
Презентация |
5. |
Различные системы авиамедицинской сертификации: что мы теряем, что приобретаем |
Е.А. Катаман, директор исполнительного комитета ESAM, главный специалист службы авиационной медицины Авиационной власти Республики Молдова |
Тезисы |
Презентация |
6. |
Роль Центральной клинической больницы гражданской авиации в сохранении летного долголетия в Российской Федерации |
д.м.н., проф. Н.Б. Забродина, главный врач ФБУ «Центральная клиническая больница гражданской авиации» (Россия) |
Презентация |
|
7. |
Особенности подхода к оценке рисков, связанных с состоянием здоровья членов летных экипажей. Распространенность различных заболеваний в зависимости от пола, возраста, региона проживания среди пилотов гражданской авиации Европейского союза |
д-р Д. Маер, медицинский эксперт Ирландского авиационного управления, кооптированный член исполнительного комитета Европейского общества аэрокосмической медицины (ESAM) (Ирландия) |
Тезисы |
Презентация |
8. |
Стратификация сердечно-сосудистого риска в возрастном контексте 60 лет |
д-р Р. Мэйр, член консультативного совета ESAM, кардиолог-эксперт Федерального управления гражданской авиации (Швейцария) |
Тезисы |
Презентация |
9. |
Организационные меры безопасности для пилотов, которым была проведена коронарная реваскуляризация |
Е.А. Катаман, директор исполнительного комитета ESAM, главный специалист службы авиационной медицины Авиационной власти Республики Молдова |
Тезисы |
Презентация |
10. |
Трудности принятия решений в авиационной медицине в нестандартных случаях гиперкоагулопатии и васкулопатии (доклад с разбором клинического случая) |
д.м.н. П. Машрани, старший авиационный медицинский эксперт Генеральной дирекции гражданской авиации (Индия) |
Тезисы |
Презентация |
11. |
Малоинвазивные эндоваскулярные вмешательства: диагностика и лечение сердечно-сосудистых заболеваний у авиационного персонала гражданской авиации (доклад с разбором клинического случая) |
Е.А. Пилипосян, зав. отд. рентгенохирургических методов диагностики и лечения ФБУ «Центральная клиническая больница гражданской авиации» (Россия) |
Презентация |
|
12. |
Нарушения ритма сердца у авиационного персонала – критерии допуска к работе |
А.В. Дорофеев, исполнительный директор АВАМ, врач-кардиолог центральной врачебно-летной экспертной комиссии ФБУ «Центральная клиническая больница гражданской авиации» (Россия) |
Тезисы |
Презентация |
13. |
Атеросклеротическое поражение сосудов головного мозга у авиационного персонала гражданской авиации, возможности диагностики и лечения (доклад с разбором клинического случая) |
д.м.н. Г.Н. Бирюкбаева, невролог центральной врачебно-летной экспертной комиссии ФБУ «Центральная клиническая больница гражданской авиации» (Россия) |
Тезисы |
Презентация |
14. |
Современные подходы к определению сроков восстановления на летную работу после хирургического лечения |
к.м.н. З.Ш. Шахназаров, хирург центральной врачебно-летной экспертной комиссии ФБУ «Центральная клиническая больница гражданской авиации» (Россия) |
Презентация |
|
15. |
Особенности лечения гипертонической болезни и нарушений ритма сердца у авиационного персонала гражданской авиации (доклад с разбором клинического случая) |
к.м.н. В.Н. Терехов, зав. отд. кардиологии ФБУ «Центральная клиническая больница гражданской авиации» (Россия) |
Презентация |
|
16. |
Опыт лечения хирургических заболеваний у авиационного персонала гражданской авиации на базе хирургического отделения ФБУ «Центральная клиническая больница гражданской авиации» (доклад с разбором клинического случая) |
к.м.н. В.А. Шматов, зав. отделением хирургии ФБУ «Центральная клиническая больница гражданской авиации» (Россия) |
Презентация |
|
17. |
Интервенционные методы лечения атеросклеротического поражения брахиоцефальных артерий и сосудов головного мозга |
Е.А. Пилипосян, зав. отд. рентгенохирургических методов диагностики и лечения ФБУ «Центральная клиническая больница гражданской авиации» (Россия) |
Презентация |
|
18. |
Профилактика и критерии допуска к летной работе при нарушениях слуха у членов летных экипажей гражданской авиации |
к.м.н. Е.Е. Аденинская, руководитель научно-исследовательского центра профпатологии и гигиены труда гражданской авиации ФБУ «Центральная клиническая больница гражданской авиации» (Россия) |
Тезисы |
Презентация |
19. |
Потеря слуха у пилотов, пути решения проблемы (доклад с разбором клинического случая) |
д-р М.-А. Поле, оториноларинголог, хирург, специалист по аэромедицине (Бельгия) |
Тезисы |
Презентация |
20. |
Развитие новых технологий для решения проблемы диабета в авиации |
проф. Ф. Стролло, эндокринолог, специалист по аэрокосмической медицине, генеральный секретарь исполнительного комитета ESAM (Италия) |
Тезисы |
Презентация |
21. |
Диагностика и лечение нарушения жирового и углеводного обмена у авиационного персонала гражданской авиации – залог сохранения летного долголетия |
к.м.н. Н.А. Черникова, доцент кафедры эндокринологии и диабетологии ФБГОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Минздрава России (Россия) |
||
22. |
Лечение патологии гастроэнтерологического профиля у авиационного персонала гражданской авиации |
А.В. Лозовский, зав. отделением терапии ФБУ «Центральная клиническая больница гражданской авиации» (Россия) |
Презентация |
|
23. |
Лечение и реабилитация офтальмологической патологии у авиационного персонала гражданской авиации. Возможности допуска к профессиональной деятельности (к летной работе или управлению воздушным движением) (доклад с разбором клинического случая) |
к.м.н. А.В. Коновалова, врач-офтальмолог центральной врачебно-летной экспертной комиссии ФБУ «Центральная клиническая больница гражданской авиации» (Россия) |
||
2 день |
||||
24. |
AsMA и сотрудничество с ESAM |
д-р Р. Вермейрен, президент Международной ассоциации авиационнокосмической медицины (AsMA), кооптированный член исполнительного комитета Европейского общества авиационной медицины (ESAM), экс-презиент ESAM (Бельгия) |
Тезисы |
Презентация |
25. |
Специфика работы в консультативном совете ESAM |
д-р Р. Мэйр, член консультативного совета ESAM, кардиолог-эксперт Федерального управления гражданской авиации (Швейцария) |
Тезисы |
|
26. |
Анализ состояния здоровья авиационного персонала по данным ежегодного освидетельствования за 2017 г. |
к.м.н. Б.Г. Потиевский, председатель центральной врачебно-летной экспертной комиссии ФБУ «Центральная клиническая больница гражданской авиации», доцент кафедры авиационной и космической медицины ФБГОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Минздрава России (Россия) |
Тезисы |
Презентация |
27. |
Состояние здоровья авиационного персонала в 2017 г. по результатам стационарного обследования в ФБУ «Центральная клиническая больница гражданской авиации» |
Т.Н. Волынец, зав. отделением экспертизы и восстановительного лечения летного состава ФБУ «Центральная клиническая больница гражданской авиации» (Россия) |
||
28. |
Паспорт здоровья – инструмент для всестороннего мониторинга за состоянием здоровья авиационного персонала |
А.В. Дорофеев, исполнительный директор АВАМ, врач-кардиолог ФБУ «Центральная клиническая больница гражданской авиации» (Россия) |
Тезисы |
Презентация |
29. |
Структура СУБП в ПАО «Аэрофлот» |
Е.М. Мартынычева, главный специалист департамента управления безопасностью полетов ПАО «Аэрофлот» (Россия) |
Презентация |
|
30. |
Концепция управления безопасностью полетов в авиационной медицине |
д.м.н. Е.А. Праскурничий, профессор кафедры авиационной и космической медицины ФБГОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Минздрава России |
Тезисы |
|
31. |
Гигиеническое нормирование шума и его воздействие на членов летных экипажей |
д.м.н., проф. Н.И. Симонова, АО «Клинский институт охраны условий труда» (Россия) |
Тезисы |
Презентация |
32. |
Оценка возможного влияния болезней летного состава на количество ошибок в пилотировании на основе интеграции двух систем: ИС «МедИнфо» и «База данных отклонений нарушений |
А.В. Попова, главный врач поликлиники восстановительного лечения, директор департамента управления здоровьем и трудоспособностью персонала авиакомпании «Волга-Днепр» (Россия) |
Тезисы |
|
33. |
Управление утомляемостью у летного персонала FRM |
В.В. Власов, руководитель отдела управления здоровьем и работоспособностью персонала ООО «АК «ЭйрБриджКарго» (Россия) |
||
34. |
Использование методов функциональной диагностики в оценке рисков, связанных с утомляемостью в практике врача авиационного предприятия |
С.В. Шмелев, главный врач ООО «Авиакомпания «Победа» (Россия) |
||
35. |
Управление авиамедицинскими рисками, связанными с артериальной гипертензией, при динамическом наблюдении диспетчеров УВД |
И.В. Морозкина, кафедра терапии ФГБУ «Государственный научный центр Российской Федерации – Федеральный медицинский биофизический центр им. А.И. Бурназяна» ФМБА России |
Презентация |
|
36. |
Авиационная психология вчера, сегодня, завтра |
д.м.н. Т.А. Крапивницкая, профессор кафедры авиационной и космической медицины ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Минздрава России |
Тезисы |
|
37. |
Актуальные вопросы психологического обеспечения профессиональной деятельности авиационного персонала (из практического опыта работы ВЛЭК Медицинского центра ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка») |
к.м.н. Н.А. Забылина, зам. главного врача по клинико-экспертной работе Медицинского центра ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка» (Россия) |
Тезисы |
Презентация |
38. |
Особенности психологического обследования авиационного персонала старшей возрастной группы |
к.п.н. Ю.В. Славинская, медицинский психолог центральной врачебнолетной экспертной комиссии ФБУ «Центральная клиническая больница гражданской авиации» (Россия) |
Презентация |
|
39. |
Психофизиологическое сопровождение профессиональной деятельности авиадиспетчеров |
к.п.н. Н.Э. Ревенко, ведущий специалист – психолог ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ» филиал «Аэронавигация Дальнего Востока» (Россия) |
Презентация |
|
40. |
Особенности психофизиологического обследования авиационного персонала, работающего в странах с жарким климатом, при медицинском освидетельствовании |
Ю.Б. Уфимцева, психолог врачебно-летной экспертной комиссии АО «Нижневартовскавиа» (Россия) |
Презентация |
|
41. |
Динамическое наблюдение лиц летного состава с факторами риска |
И.И. Марушкина, врач отделения медицинского обеспечения летного состава и бортпроводников медицинского центра департамента управления делами ПАО «Аэрофлот» (Россия) |
Тезисы |
Презентация |
42. |
Динамическое наблюдение за лицами летного состава с гипертонической болезнью |
С.В. Клименкова, врач отделения медицинского обеспечения летного состава и бортпроводников медицинского центра департамента управления делами ПАО «Аэрофлот» (Россия) |
Тезисы |
|
43. |
Клинический случай диагностики ИБС у пилота (доклад с разбором клинического случая) |
С.М. Волченкова, врач-терапевт врачебно-летной экспертной комиссии медицинского центра департамента управления делами ПАО «Аэрофлот» (Россия) |
Тезисы |
|
44. |
Опыт работы по диспансерному наблюдению авиационных специалистов с неврологической патологией |
Л.П. Агошкова, врач-невролог врачебно-летной экспертной комиссии МСЧ АО «Международный аэропорт “Внуково”» (Россия) |
Тезисы |
|
45. |
Организация наблюдения авиационных специалистов в межкомиссионный период врачебно-летной экспертной комиссии МСЧ АО «Международный аэропорт “Внуково”» |
Г.А. Шанская, врач-терапевт врачебно-летной экспертной комиссии МСЧ АО «Международный аэропорт “Внуково”» (Россия) |
Тезисы |
Презентация |
46. |
Особенности оказания медицинской помощи пассажирам воздушных судов гражданской авиации |
А.А. Жадан, директор ГУ «Медицинская служба гражданской авиации» Министерства здравоохранения Республики Беларусь |
Презентация |
|
47. |
Управление медицинскими чрезвычайными ситуациями в полете |
д-р М. Браида, медицинский директор MedAire, «International SOS» (Великобритания) |
Тезисы |
Презентация |
48. |
Оказание медицинской помощи на борту воздушного судна |
А.В. Зиновьев, Заместитель директора по работе с летно-техническим персоналом Департамента управления здоровьем и трудоспособностью персонала ГрК ООО «Волга-Днепр-Москва» |
Презентация |
|
49. |
Медицинское обеспечение в международном аэропорту «Шереметьево» |
Н.А. Смолев, зав. здравпунктами терминалов АО «Международный аэропорт “Шереметьево”» (Россия) |
Тезисы |
Презентация |
50. |
Медицинское обеспечение в международном аэропорту «Домодедово», организация предполетного осмотра |
С.А. Махнев, главный врач медико-санитарной части международного аэропорта «Домодедово» |
Презентация |
|
51. |
Организация аварийно-спасательных работ в аэропорту. Опыт республики Беларусь |
А.А. Жадан, директор ГУ «Медицинская служба гражданской авиации» Министерства здравоохранения Республики Беларусь |
Презентация |
|
52. |
Санитарно-эпидемиологическое обеспечение в авиакомпании |
О.Ф. Беленький, директор Диагностического центра авиационной медицины АО «Авиакомпания “Россия”» |
Тезисы |
Презентация |
[/su_spoiler]
РЕЗОЛЮЦИЯ
Первого Международного Конгресса
Ассоциации врачей авиационной медицины
«Актуальные вопросы авиационной медицины»
17-19 октября 2018 года (г. Москва)
Одобрить деятельность и план развития Ассоциации врачей авиационной медицины (АВАМ). Одобрить представленные на Конгрессе доклады. Разместить презентации докладов на сайте АВАМ. Рекомендовать АВАМ проведение подобных научно-практических конгрессов один раз в два года, а ежегодно — Школы по авиационной медицине на актуальные темы.