Участники Конференции, заслушав и обсудив предусмотренные программой доклады, определили основные направления совершенствования и развития авиационной медицины гражданской авиации России и приняли следующие решения:
— Обратиться в Министерство транспорта РФ о рассмотрении вопроса внесения в Воздушный кодекс РФ положения, дающего полномочия Минтрансу России на разработку порядка проведения профессионального психологического отбора лиц, поступающих на обучение по программам подготовки коммерческих пилотов и диспетчеров УВД, при поступлении на работу по указанным специальностям, а также порядка проведения психофизиологического обследования бортпроводников в рамках проведения предварительных и периодических медицинских осмотров.
— Направить предложения по разработке проектов приказов по требованиям к комплектации, размещению, хранению и использованию аптечки для оказания первой помощи на борту воздушного судна.
— Разработать методическое руководство по динамическому наблюдению авиационного персонала, так как требования приказов МЗ РФ не совсем подходят для авиационного персонала, например наблюдение пациентов с заболеванием «атеросклероз сосудов головного мозга » возложено на терапевта.
— Для оптимизации работы членов ВЛЭК/ЦВЛЭК провести модернизацию программы для ЭВМ «Паспорт здоровья авиационного персонала» в соответствии с Приказом Минтранса России от 10.12.21г. 2021 N 437 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования центральной врачебно-летной экспертной комиссией и врачебно-летными экспертными комиссиями членов летного экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, диспетчеров управления воздушным движением и лиц, поступающих в образовательные организации, которые осуществляют обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, и претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов летного экипажа гражданского воздушного судна, диспетчеров управления воздушным движением».
— Обеспечить внедрение искусственного интеллекта в практику обязательного медицинского освидетельствования и мониторинга состояния авиационного персонала ГА
Предложения к дополнению и изменению Приказа Минтранса России от 10.12.2021 N 437 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования центральной врачебно-летной экспертной комиссией и врачебно-летными экспертными комиссиями членов летного экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, диспетчеров управления воздушным движением и лиц, поступающих в образовательные организации, которые осуществляют обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, и претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов летного экипажа гражданского воздушного судна, диспетчеров управления воздушным движением»:
Предложения к дополнению и изменению Приказа Министерства транспорта РФ от 10 декабря 2021 г. № 438 «Об утверждении Порядка проведения предполетного и послеполетного медицинских осмотров членов экипажа гражданского воздушного судна, а также предсменного и послесменного медицинских осмотров диспетчеров управления воздушным движением»: