Представители Ассоциации врачей авиационной медицины впервые приняли участие в Неделе охраны труда – главном событии года в области охраны труда.
Мероприятие получило поддержку Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и было организовано в рамках Всемирного Дня охраны труда уже в третий раз. В этом году на церемонии открытия присутствовала заместитель председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец.
В рамках Недели более 500-а спикеров провели свыше 170-ти мероприятий для более чем 10-ти тысяч специалистов. Было осуществлено несколько треков: от экономики охраны труда до вопросов законодательства в этой сфере. На пленарной сессии с участием Ольги Голодец был проведен анализ состояния условий и охраны труда в Российской Федерации, освещены основные тенденции в этой сфере.
В работе круглого стола «Актуальные проблемы охраны труда в авиационной отрасли» приняли участие представители Минпромторга и Минтранса, а также АО «Вертолеты России», ПАО «Аэрофлот», S7, госкорпорации «Роскосмос» и другие. В качестве экспертов выступали Надежда Симонова (директор Департамента по научной работе АО «Клинский институт охраны и условий труда»), Вадим Алексеев (ФБУН «Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения») и другие уважаемые специалисты в области профессиональной патологии.
Отдельный круглый стол был посвящен вопросам инновационных тенденций и перспектив развития в области промышленной медицины и охраны здоровья. В обсуждении этого направления принимали участие Владимир Лазарев (начальник департамента здравоохранения ОАО «РЖД»), Наиля Мазитова (руководитель центра профессиональной патологии Федерального научно-клинического центра оториноларингологии) и другие именитые профессионалы.
Вице-президент АВАМ д.м.н. Ольга Верба выступила с докладом на круглом столе «Профзаболевания органов слуха шумовой этиологии в транспортной отрасли». В числе прочих здесь обсуждался вопрос: «Возможно ли получить работниками нейросенсорную тугоухость при работе на современном технологическом оборудовании с уровнем шума, не превышающий ПДУ?». Несмотря на кажущуюся простоту вопроса, ответ достаточно неоднозначен. В своем докладе Ольга Верба привела данные, свидетельствующие о том, что почти в 76% негодности пилотов причиной является нейросенсорная тугоухость. Такие цифры не могут остаться незамеченными. Кроме того, они не коррелируют с результатами обследований зарубежных пилотов, летающих на самолетах аналогичного типа.
Актуальность проблемы обсуждали и другие эксперты авиационной медицины. В числе них Игорь Бухтияров (директор ФГБУ «НИИ медицины труда»), Елена Потеряева (проректор по лечебной работе ГБОУ «Новосибирский государственный медицинский университет»), Леонид Стрижаков (руководитель Центра профпатологии минздарва России), Елена Аденинская (руководитель научно-исследовательского центра профилактики и гигиены труда гражданской авиации России).
Участники Форума пришли к выводу о необходимости актуализации документов, регламентирующих деятельность профпатологической службы с требованиями к авиационному персоналу, проходящему свидетельствование во врачебных летных комиссиях.
Благодаря усилиям врачей авиационной медицины уже предприняты первые шаги к изменению ситуации с нейросенсорной тугоухостью. Создан научно-исследовательский центр профпатологии и гигиены труда авиационного персонала, в состав Центральной врачебно-летной экспертной комиссии введены должности врача-сурдолога и профпатолога. А самое главное – внедрены объективные методы исследования органа слуха с применением современного диагностического оборудования.