Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ) | В Лондоне обсудили актуальные проблемы авиационной медицины - Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ) В Лондоне обсудили актуальные проблемы авиационной медицины - Ассоциация врачей авиационной медицины (АВАМ)

В Лондоне обсудили актуальные проблемы авиационной медицины

3-4 октября в Лондоне состоялась Международная конференция по авиационной медицине в которой приняла участие вице-президент АВАМ д.м.н. Ольга Верба. Вопросы, которые поднимались на этом мероприятии, заслуживают внимания и в равной степени актуальны для всех участников международного воздушного пространства.

Организаторами конференции выступили Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) и Европейское агентство авиационной безопасности (EASA). Открывал мероприятие доктор Клод Тиболт, Медицинский консультант IATA. В своей вступительной речи он подчеркнул значимость подобных встреч и повышение актуальности вопроса медицинских обследования пилотов и летного состава.

Сессий было четыре. Регламент летного медицинского состава; обеспечение работоспособности воздушных судов; организация проверки пилотов, а также сессия, посвященная санитарной безопасности воздушных судов и защиты здоровья пассажиров. В каждой из секций выступали именитые профессионалы, на практике демонстрирующие тенденции по актуальным вопросам и предлагающие практические решения. Так, старший сотрудник EASA по регламенту Джулия Эгерер рассказала о предложениях Европейского агентства авиационной безопасности в части изменения правил в профилактических мерах. Предложения однозначно заслуживают внимания, так как касаются проведения тестирования на психологический профиль и выявления наркотиков и алкоголя. Правда, для европейской ассоциации характерен формат случайного досмотра, тогда как российские авиационные медики производят досмотр в обязательном порядке. Существенная часть доклада была посвящена проведению медицинских исследований и организации профилактических мер. Особое внимание, по мнению госпожи Эгрер, стоит уделять составлению рекомендаций тем пилотам, у которых уже выявлены проблемы со здоровьем. Европейская система медицинского обследования позволяет объединять результаты скринингов и консультаций в разных больницах, поэтому авиационные врачи, имея доступ к полной истории жалоб летчика или члена экипажа, могут разработать индивидуальные меры профилактики и дать эффективные рекомендации.

Очевидно, что европейские врачи все больше внимания уделяют психологическому тестированию. Вопросам ментального здоровья был посвящен доклад профессора Нила Гринберга из Kings college, (Лондон). Как основной фокус своего доклада профессор определил выявление уязвимости человека к развитию психических заболеваний. Цель психологического скрининга – поддержка или улучшение личности и психического здоровья.

Правда, докладчик признал, что на сегодняшний день недостаточно доказательств эффективности данных мероприятий. Но очевидно, что это вопрос времени, и работа в направлении оценки психического здоровья будет продолжена.

Одна из проблем, актуальная и для пилотов российских авиалиний, это наличие посторонних запахов или паров дыма в кабине самолета. Воздействие испарений гидросистемы могут нанести урон здоровью пилотов и создать угрозу безопасности. Поэтому необходимо давать рекомендации членам экипажа по распознаванию изменений в системе подачи воздуха и правильному реагированию. Также важна отчетность по возникновению запахов и анализ действий членов экипажа по предотвращению негативных последствий. Что нужно включить в подготовку лётного экипажа? Прежде всего, экипаж должен знать дескрипторы, чтобы правильно сообщить информацию об изменении воздуха. Во-вторых, по мнению докладчика по этой теме доктора Ансы Джордан, члены экипажа должны обладать знаниями по применению операторских процедур, в том числе с использованием кислорода.

На форуме была приведена тревожная статистика по другой общей проблеме, касающейся перелетов в страны с высоким эпидемиологическим порогом малярии. В США зарегистрировано 35 смертей за 5 лет; в Великобритании 9 случаев в 5 лет. Здесь важно профилактика в действиях экипажа, например, требование оставаться в отеле в вечернее время. Важны обработка воздушных судов и профилактические прививки. Однако риск заражения малярии через комаров по-прежнему является объективной угрозой для членов экипажей, осуществляющих маршруты в направлении Южной Азии и Африки.

На форуме также обсуждали проблемы транспортировки людей с инвалидностью и находящихся в состоянии ограничений подвижности. Докладчик доктор ТЖ Дойл, медицинский директор UPMS, напомнил об американском Законе о доступе авиаперевозчиков. Перевозчик не имеет права отказывать в транспортировке или в бронировании билетов для людей с ограниченной подвижностью, за исключением специально оговоренных случаев. В России действует аналогичное законодательство и любая подобная ситуация решается максимально в пользу пассажира.

По мнению Ольги Верба, форум «подчеркнул идентичность взглядов на общие проблемы между авиационными медиками России и мирового сообщества. Многое у нас уже применяется, где-то требуется усиление позиций авиационных врачей. Но однозначно, что мы должны «смотреть в одну сторону с нашими европейскими и американскими коллегами и разговаривать с ними на одном языке».

Translate »