Встреча с участием специалистов в области авиации прошла в Министерстве труда Российской Федерации 19 декабря. Главной темой совещания стало обсуждение результатов исследований напряженности труда летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, проведенных ФГБНУ«Научно-исследовательский институт медицины труда имени академика Н.Ф.Измерова» в рамках государственного задания.
НИИ МТ представил данные относительно сенсорных нагрузок, согласно которым летный труд членов экипажей Boeing 737-800 и МИ-8 должен быть отнесен к несуществующей в настоящее время категории напряженного труда 3-4 степени (класс 3.3-3.4). По результатам исследования, приведенным в отчете, НИИ МТ предлагает расширить существующие правила оценки категории тяжести труда указанными новыми классами.
Международные эксперты в области авиационной медицины — доктор Рис Симонс из Университета Утрехта (Нидерланды) и доктор Пауло Альвес из компании MedAire, уже выразили свое недоумение общему подходу к исследованию, недостаточной обоснованностью сделанных выводов, а также тем фактом, что многие документы, на основании которых проводится исследование, являются устаревшими и не соответствуют глобальному современному научно-практическому подходу.
По мнению специалистов АВАМ, выводы НИИ МТ спекулятивны, сделаны на недостаточных основаниях и противоречат современным подходам к оценке рабочей нагрузки летного экипажа в реальных условиях.
АВАМ выражает глубокую обеспокоенность относительно возможных решений и действий Министерства труда и социальной защиты на основании упомянутого документа и призывает при решении такого рода вопросов задействовать российских и мировых экспертов в области гражданской авиации.
Экспертным советом АВАМ было подготовлено и направлено в Министерство труда и социальной защиты РФ соответствующее официальное письмо.