Ассоциация врачей авиационной медицины | Ведущие эксперты-медики Европы оценили риски при управлении воздушным судном | Ассоциация врачей авиационной медицины

Ведущие эксперты-медики Европы оценили риски при управлении воздушным судном

В начале июля в Кишиневе (Молдавия) прошло заседание исполнительного комитета и консультативного совета Европейского сообщества по аэрокосмической медицине (ESAM), на котором ведущих эксперты обменялись мнением о проблемах психологической оценки в авиации, влиянии человеческого фактора на управление воздушным судном, вопросами клинической авиационной кардиологии.

 «Удачное географическое расположение Кишинева – на границе между Европейским союзом  и Украиной – способствует сближению позиций по разным вопросам между Европой, Россией и странами СНГ, — считает вице-президент Ассоциации врачей авиационной медицины (АВАМ) Ольга Верба. – Нам удалось обсудить широкий круг тем, касающихся рисков, возникающих при управлении воздушным судном. По многим вопросам мы можем быть полезны друг другу».

Уменьшение влияния человеческого фактора на управление воздушным судном – стало одной из главных тем форума. По данным Австралийского транспортного бюро безопасности, основные причины авиакатастроф при подходе — неадекватное принятие решений (74%), бездействие или неправильные действия (72%), неадекватная координация действий экипажа (63%).

Европейским опытом управления человеческим фактором с коллегами поделился председатель Консультативного совета ESAM, член учредительного совета Европейской инициативы взаимной поддержки пилотов (EPPSI) Рис Симонс. «Исследование показало, что у 27% взрослого населения ЕС (возраст от 18 до 65) в 2017 году было выявлено, по крайней мере, одно психическое расстройство: употребление психоактивных веществ, психозы, депрессия. И пилоты не исключение», — говорит эксперт.

Чтобы свести к минимуму наличие психологических проблем у членов экипажа два года назад Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) разработало Программу социально-психологической поддержки авиационного персонала (PSP). Это своего рода анонимная служба поддержки — пилот, диспетчер или стюард, у которого возникли психологические проблемы, может войти в эту программу и быть уверенным, что ему помогут, и он останется в профессии. АВАМ выступает за скорейшее внедрение PSP в российскую практику взаимоотношений авиационного персонала и врачей.

По мнению начальника службы авиационной медицины Государственной администрации гражданской авиации (ГАГА, Молдова) Елена Катаман, в России очень жесткие стандарты медицинской экспертизы летного персонала: «В Европе стандарты гораздо гибче и более мягкие. Это повод изучить опыт другой страны и взять на вооружение лучшее». Сближение авиационного законодательство в области авиационной медицины Европы и России также сейчас находится в центре внимания АВАМ, подчеркнула Ольга Верба.

Translate »